Главная \ О компании \ Блог \ Госзакупки: изменения и учет в 2021 году

Госзакупки: изменения и учет в 2021 году

Сферу госзакупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Стороны закупок заключают контракт.

Можно выделить основные типы контрактов:
  1. Государственные.
  2. Муниципальные.
  3. Контракты жизненного цикла.
  4. Контракты с казначейским сопровождением.
Первые два вида контрактов отличаются уровнем бюджета, из которого пройдет оплата поставщику.

Контракт жизненного цикла включает в себя не только поставку товара (выполнение работ), но и последующее обслуживание, ремонт и утилизацию при необходимости.

Казначейское сопровождение устанавливается в случаях, если:
  1. Предусмотрен аванс:
    • по контрактам с получателями субсидий и бюджетных инвестиций;
    • по государственным оборонным заказам, если общая сумма контракта от 100 млн рублей;
    • по контрактам на сумму от 100 млн рублей с федеральными бюджетными и автономными учреждениями. При этом у них должны быть открыты лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, а источником финансового обеспечения должны выступать субсидии (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и 78.2 БК РФ);
    • по контрактам на сумму от 100 млн рублей для обеспечения государственных нужд и нужд субъекта РФ, бюджетных инвестиций по концессионным соглашениям. Источник финансирования — целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета региональному на софинансирование капвложений в объекты госсобственности субъекта или муниципальной собственности.
  2. Государственный контракт подписан с единственным поставщиком на сумму от 600 000 рублей.
  3. Заключен государственный контракт по государственному оборонному заказу на сумму от 600 000 рублей.
С 01.07.2021 в силу вступили изменения в 44-ФЗ:
  1. Установлена предельная начальная максимальная цена контракта (НМЦК) для медицинских изделий. НМЦК зависит от затрат на покупку медицинских изделий в прошлом году. Минимальное значение НМЦК — 600 000 рублей, максимальное значение — 1,5 млн рублей (Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620).
  2. Изменился порядок внесения в реестр недобросовестных поставщиков (Федеральный закон от 30.12.2020 № 539-ФЗ).
  3. Участники электронных аукционов, открытых конкурсов и бумажных запросов котировок, электронных запросов предложений не обязаны предоставлять в составе заявки ИНН учредителей. Нельзя требовать с них эту информацию (Федеральный закон от 30.12.2020 № 539-ФЗ).
  4. С 2022 года федеральные заказчики должны указывать специальный КБК для ряда закупок: покупка недвижимости; подготовка проектной документации, инженерные изыскания; строительство, реконструкция, капремонт, снос объектов капстроительства. Если расходы на закупку у муниципальных и региональных заказчиков обеспечиваются средствами федерального бюджета, требование про указание специального КБК к ним тоже относится (Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 № 1799).

Бухгалтерский и налоговый учет у исполнителя

Поставщики товаров по гособоронзаказу, а также организации, выполняющие заказ за счет федерального бюджета, обязаны вести раздельный учет. Порядок ведения такого учета следует закрепить в учетной политике. Нюансы ведения раздельного учета прописаны в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 № 47.

Организации, выполняющие госзаказ за счет федерального бюджета, прямые затраты включают в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции.

Накладные расходы такие организации включают в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу.

Коммерческие расходы включают в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по госзаказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.

Финансовый результат = Договорная цена — Фактические затраты.

Поставщики отражают в учете комиссионные сборы и денежное обеспечение госконтракта. Электронные торговые площадки выставляют счета-фактуры и акты (или УПД) за участие в торгах.

НМЦК всегда указывается с НДС (исключение — необлагаемые товары).

Ответственность за нарушение условий контракта

Штрафные санкции прописаны в Постановлении Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств поставщик заплатит от 0,1 % до 10 % от стоимости контракта. Процент штрафа зависит от суммы контракта. Например, если цена контракта составляет 85 млн рублей, штраф составит 1 % (850 000 рублей).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, штраф составит от 1 000 до 100 000 рублей в зависимости от цены контракта.

Если заказчик нарушит условия, его также ждет штраф от 1 000 до 100 000 рублей в зависимости от стоимости контракта. Общая сумма начисленных штрафов не может превышать цену контракта.
Бесплатная консультация
Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в самое ближайшее время!
Адрес:
199004, Россия, г. Санкт-Петербург, 1-я линия Васильевского Oстрова, д. 54, офис 10
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить