Дата публикации: 29.07.2021
Если сотрудники сидят в интернете, это влияет не только на производительность и эффективность труда. Зачастую социальные сети — угроза для репутации компании.
Нанести вред бренду можно целенаправленно. Нередки случаи, когда уволенные за нарушения работники пишут негативную, порой неправдивую, информацию про компанию на личных страницах в интернете.
Однако чаще всего репутация фирмы страдает из-за неосознанных действий работников. Мысли и выводы, опубликованные на личной странице, становятся достоянием общественности. Рассуждения представителя компании воспринимаются как философия бренда. Кроме того, в корыстных целях информацию могут использовать конкуренты.
Рассмотрим типичные ситуации, когда вроде бы безобидные действия могут навредить имиджу фирмы.
Каждая организация самостоятельно решает, какие ввести ограничения по публикациям в соцсетях. Помимо запретов желательно прописать разрешенные способы донесения информации о бренде. Не стоит забывать, что грамотный контент в соцсетях работает на имидж компании.
Что нельзя делать сотрудникам в соцсетях (возможные варианты):
Нанести вред бренду можно целенаправленно. Нередки случаи, когда уволенные за нарушения работники пишут негативную, порой неправдивую, информацию про компанию на личных страницах в интернете.
Однако чаще всего репутация фирмы страдает из-за неосознанных действий работников. Мысли и выводы, опубликованные на личной странице, становятся достоянием общественности. Рассуждения представителя компании воспринимаются как философия бренда. Кроме того, в корыстных целях информацию могут использовать конкуренты.
Рассмотрим типичные ситуации, когда вроде бы безобидные действия могут навредить имиджу фирмы.
- Публикация в соцсетях историй клиентов. С одной стороны, примеры располагают и вызывают доверие. С другой стороны, возникает опасность непреднамеренно раскрыть коммерческую или аудиторскую тайну.
- Фотографирование на рабочем месте. Многие не расстаются с телефоном и фотографируют все подряд. Случайный кадр может раскрыть коммерческую тайну. Представьте, на совещании презентуется новая секретная разработка компании, а кто-то из менеджеров выкладывает ее в сеть. Конкуренты мигом подхватят и реализуют идею. А фото сотрудника без маски на рабочем месте может стать поводом для проверки и наложения санкций (в местах, где использование СИЗ обязательно).
- Создание аккаунта на сайте знакомств. Здесь проходит очень тонкая грань между личной и рабочей жизнью. Одно дело, если на подобном сайте увидели уборщицу. Совсем другое — если попался сотрудник, занимающий серьезную должность. Увы, это может снизить доверие клиентов.
- Размещение личных компрометирующих фотографий. В соцсетях принято делиться частной жизнью. Если сотрудник занимает высокую/ответственную должность, не стоит выкладывать в сеть фото в нетрезвом или неопрятном виде. Даже фото в купальнике может вызвать негатив.
Каждая организация самостоятельно решает, какие ввести ограничения по публикациям в соцсетях. Помимо запретов желательно прописать разрешенные способы донесения информации о бренде. Не стоит забывать, что грамотный контент в соцсетях работает на имидж компании.
Что нельзя делать сотрудникам в соцсетях (возможные варианты):
- разглашать коммерческую тайну;
- использовать ненормативную лексику;
- размещать фотографии с места работы, со склада, лаборатории;
- размещать фотографии распития алкоголя на рабочем месте;
- публиковать выдержки (скриншоты) из служебных документов;
- использовать персональные данные клиентов, других сотрудников без их согласия;
- критиковать конкурентов;
- критиковать место работы, услуги и товары компании;
- публиковать посты о политике и религии;
- отвечать на жалобы и т.д.
- рассказывать с личной страницы о положительных сторонах работы;
- показывать основную площадку (офис, цех, магазин и т.п.);
- приглашать подписчиков за покупками;
- показывать новинки производства, команду мечты, тимбилдинг и т.д.