Главная \ О компании \ Блог \ Активность сотрудников в соцсетях: как сохранить репутацию фирмы

Активность сотрудников в соцсетях: как сохранить репутацию фирмы

Если сотрудники сидят в интернете, это влияет не только на производительность и эффективность труда. Зачастую социальные сети — угроза для репутации компании.

Нанести вред бренду можно целенаправленно. Нередки случаи, когда уволенные за нарушения работники пишут негативную, порой неправдивую, информацию про компанию на личных страницах в интернете.

Однако чаще всего репутация фирмы страдает из-за неосознанных действий работников. Мысли и выводы, опубликованные на личной странице, становятся достоянием общественности. Рассуждения представителя компании воспринимаются как философия бренда. Кроме того, в корыстных целях информацию могут использовать конкуренты.

Рассмотрим типичные ситуации, когда вроде бы безобидные действия могут навредить имиджу фирмы.
  1. Публикация в соцсетях историй клиентов. С одной стороны, примеры располагают и вызывают доверие. С другой стороны, возникает опасность непреднамеренно раскрыть коммерческую или аудиторскую тайну.
  2. Фотографирование на рабочем месте. Многие не расстаются с телефоном и фотографируют все подряд. Случайный кадр может раскрыть коммерческую тайну. Представьте, на совещании презентуется новая секретная разработка компании, а кто-то из менеджеров выкладывает ее в сеть. Конкуренты мигом подхватят и реализуют идею. А фото сотрудника без маски на рабочем месте может стать поводом для проверки и наложения санкций (в местах, где использование СИЗ обязательно).
  3. Создание аккаунта на сайте знакомств. Здесь проходит очень тонкая грань между личной и рабочей жизнью. Одно дело, если на подобном сайте увидели уборщицу. Совсем другое — если попался сотрудник, занимающий серьезную должность. Увы, это может снизить доверие клиентов.
  4. Размещение личных компрометирующих фотографий. В соцсетях принято делиться частной жизнью. Если сотрудник занимает высокую/ответственную должность, не стоит выкладывать в сеть фото в нетрезвом или неопрятном виде. Даже фото в купальнике может вызвать негатив.
Чтобы обезопасить компанию и снизить репутационные риски, можно утвердить правила поведения в соцсетях. Условия прописываются в трудовом договоре и в правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР). Сотрудника, который нарушает ПВТР, работодатель вправе привлечь к ответственности вплоть до увольнения.

Каждая организация самостоятельно решает, какие ввести ограничения по публикациям в соцсетях. Помимо запретов желательно прописать разрешенные способы донесения информации о бренде. Не стоит забывать, что грамотный контент в соцсетях работает на имидж компании.

Что нельзя делать сотрудникам в соцсетях (возможные варианты):
  • разглашать коммерческую тайну;
  • использовать ненормативную лексику;
  • размещать фотографии с места работы, со склада, лаборатории;
  • размещать фотографии распития алкоголя на рабочем месте;
  • публиковать выдержки (скриншоты) из служебных документов;
  • использовать персональные данные клиентов, других сотрудников без их согласия;
  • критиковать конкурентов;
  • критиковать место работы, услуги и товары компании;
  • публиковать посты о политике и религии;
  • отвечать на жалобы и т.д.
Что приветствуется компанией (возможные варианты):
  • рассказывать с личной страницы о положительных сторонах работы;
  • показывать основную площадку (офис, цех, магазин и т.п.);
  • приглашать подписчиков за покупками;
  • показывать новинки производства, команду мечты, тимбилдинг и т.д.
Сохранить репутацию можно, если прописать правила поведения в интернете, ознакомить с ними каждого сотрудника и предупредить о последствиях нарушения.
Бесплатная консультация
Оставьте заявку и мы с Вами свяжемся в самое ближайшее время!
Адрес:
199004, Россия, г. Санкт-Петербург, 1-я линия Васильевского Oстрова, д. 54, офис 10
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить